Мини-альбом
привлек к себе внимание ряда крупных лейблов, однако музыканты
не спешили с ответом и требовали солидного бюджета для записи
полнометражника. Наконец в декабре 1996-го им удалось прийти
к согласию с "Hammerheart records" и сделка состоялась.
В начале
следующего года прошли сессии и уже в марте "Beyond the
wandering moon" лежал на прилавках. Покончив со студийными
делами "Aeternus" отправились в европейское турне
в компании с "Hades" и "Helheim". А пока
пресса печатала отзывы на "Beyond…" группа еще разок
гастрольнула, разогревая "Emperor" и "Limbonic
art". Кстати в то время коллектив состоял из Ареса (гитара,
вокал), Вролока (ударные) и Морригана (бас, клавишные). В
начале 1998-го "Hammerheart records" переиздал "Dark
sorcery" с бонус-треком "In the Darkest Circles
of Time", а "Aeternus" тем временем опять торчали
в студии, где трудились над вторым альбомом.
На этот
раз музыкантам удалось сделать пластинку более разнообразной,
но в то же время более мрачной и более тяжелой. В 1999 году
в команде появился еще один участник – гитарист польского
происхождения Радек.
С ним
был записан третий альбом, "Shadows Of Old". На
этом диске группа добавила в звучание скорости и сделала крен
в сторону дэта, не забыв при этом о своих дарк-блэк-фолковых
корнях. Альбом получился очень удачным, и это позволило коллективу
основательно покататься по Европе, завербовывая в свой стан
большое количество фанов. В начале 2001 года "Aeternus"
выпустили сборник редких и концертных треков "Burning
the shroud", а немного погодя вышел очередной полноценный
альбом "Ascension of terror". В этот период в составе
группы произошли изменения: Морригана сменил Вгандр, а за
ударные уселся Эрик.
"Ascension
of terror" стал последним релизом "Aeternus"
на "Hammerheart records". После европейского тура
2002 года и появления на фестивале "Inferno" новый
контракт был заключен с "Nocturnal art productions".
Дебютом группы на этом лейбле стал "A darker monument",
альбом, который отразил дальнейшее продвижение "Аетернуса"
в сторону дэт-металла.