Эта культовая команда из швейцарского
города Цюриха достигла популярности, благодаря тому что музыканты
сумели раздвинуть узкие рамки трэша, привнеся в него элементы
джаза, класиики и авангарда. А начиналось все иначе - Томас
Габриэль Фишер по кличке Том Воин и Мартин Эрик Эйн играли
в металлической банде "Hellhammer", удостоившейся
от журнала "Metal Force" звания самого худшего метал-коллектива.
Решив как-то исправить положение, парни начали все заново,
основав новый проект "Celtic frost", куда кроме
них вошел также ударник Исаак Дарсо. Последний немного порепетировав
с группой куда-то исчез, а на его место наняли сессионного
барабанщика Стивена Пристли. После записи первой пластинки,
"Morbid Tales" также распрощался с Томом и Мартином
и те начали вести переговоры с американцем Джеффом Карделли
из сиэтлской команды "Lipstick". Однако тот почему-то
не согласился, но взамен его парни зацепили другого янки Рида
Сент Марка (Рейд Круйкшанк, экс-"Crown").
С ним был записан второй EP "The
Emperors Return" получивший, как и его предшественник,
противоречивые отзывы в музыкальной прессе. Все-таки тогда
еще сказывалось тяжелое наследие "Hellhammer". Тем
временем состоялись первые концерты "Celtic frost",
проходившие в Германии и Австрии в компании с "Beast"
и "Mass". На них музыканты, заделываясь под блэкеров,
использовали для грима так называемую "трупную краску".
В сентябре 1985-го группа начала работу
над полнометражным альбомом "To Mega Therion". К
тому времени Мартин свалил из команды, а функции басиста взял
на себя Доминик Стейнер из глэм-роковой банды "Junk food".
В звучание альбома были введены тимпаны, валторны, а также
оперный вокал от Клавдии-Марии Мокри. Все это было очень необычно
для металлической группы, и критики проявили неподдельный
интерес к диску. После записи альбома "Celtic frost"
покинул Стейнер, так и не сумевший толком вписаться в коллектив.
Фишер свистнул обратно Мартина Эйна, и тот без особых размышлений
снова встал в строй. Вместе с ним группа исколесила почти
всю Европу, не забыв завернуть и в Англию, а затем нанесла
визит и в Штаты. Выпустив в 1986-м EP "Tragic Serenades",
команда на следующий год засела в студии, чтобы записать свой
самый известный альбом "Into The Pandemonium", на
котором уже было гораздо больше авангарда, чем на предыдущих
релизах.
К работе над ним попытались было привлечь
еще одного янки Ричи Десмонда, но тот быстро переругался с
остальными и свалил обратно за океан. Для участия в промо-туре
"Into The Pandemonium" взяли другого человека, Рона
Маркса. После успешного тура по Штатам в компании с "Exodus"
и "Anthrax" у "Celtic frost" начались
разборки с их лейблом "Noise Records". Марксу это
дело не понравилось и он уступил свое место Оливеру Амбергу
из "Junk food".
По возвращении из-за океана в Европу
Эйн неожиданно заявил о своем решениии окончательно порвать
с музыкальным бизнесом. Том, уже привыкший к выкрутасам своего
коллеги быстренько подсуетился и нашел на место Мартина Курта
Виктора Брайанта. Но теперь на группу навалились финансовые
проблемы и в довершение всех бед хлопнул дверью Рид Марк.
С вернувшимся в "Celtic frost" Стивом Пристли был
записан самый позорный альбом в истории группы, "Cold
lake". Вместо авангардного трэша публику ожидал банальный
глэм-рок. Европейские фаны отвернулись от команды, и лишь
в Штатах ее приняли более-менее тепло. К концу 1989 года "Celtic
frost" решили возвратиться к своему традиционному стилю
и приступили к записи "Vanity / Nemesis". К тому
времени вернулся Маркс и даже Эйн приложил руку к созданию
альбома, правда, в качестве гостя. Диск оказался достаточно
сильном, и в полной мере реабилитировал группу.
В 1992 году вышел двойник "Parched
With Thirst Am I And Dying", куда вошли лучшие старые
вещи группы, неиздаванный ранее материал и пара новых треков.
Записав несколько композиций для следующего диска "Celtic
frost" благополучно распались. Спустя почти 10 лет, в
конце 2001 года было объявлено о возрождении группы в ее классическом
составе: Эйн, Марк и Фишер.
Взято
с сайта http://hardrockcafe.narod.ru