"Cruachan"
возник на развалинах группы "Minas Tirith", существовавшей
с 1989 года. Когда в 1992-м команда распалась, Кит Фэй быстренько
организовал новый проект, пригласив к себе в компанию помимо
нескольких других музыкантов Джона Фэя и Джона Клохесси. Кит
очень любил кельтскую культуру и увлекался кельтской историей
и мифологией. Все это нашло отражение в музыке и текстах "Cruachan".
В группе наличествовало множество народных инструментов, и
благодаря этому у коллектива сформировался свой уникальный
стиль. Когда поднакопилось достаточно материала, музыканты
решили выпустить демо, появившееся на свет в конце 1993 года.
Запись
немедленно привлекла внимание различных лейблов, одним из
которых был немецкий "Nazguls Eyrie productions".
Вот с этой фирмой в начале 1994-го "Cruachan" и
заключили контракт, поскольку руководство фирмы предоставляло
коллективу полную творческую свободу. Через год группа выпустила
дебютник "Tuatha na Gael", появившийся в продаже
во время кельтского фестиваля в Белтэйне.
Блэк-метал,
переплетенный с народными мотивами пришелся по вкусу многим
меломанам. Единственным недостатком альбома был плохой саунд-продюс
(сказался недостаток студийного времени). Диск быстренько
смели с прилавков, и если бы не нерасторопность лейбла, он
мог бы принести неплохие деньги. В период с 1995-го по 1997-й
год "Cruachan" частенько появлялись на публике.
В соответствии со своей музыкой Кит и компания появлялись
на сцене в древних кельтских костюмах и выступали под старинными
военными флагами. Реакция на такие шоу была просто превосходной.
В начале 1997-го команда вновь оказалась в студии, где записала
четырехтрековое промо при участии фолк-вокалистки Айслинг.
Материал представленный на записи имел значительный уклон
в хэви-метал.
К
промо проявил интерес влиятельный немецкий лейбл "Century
media", и вскоре "Cruachan" перебрались под
новую крышу. Однако фирма резко ограничила творческую свободу
коллектива, жестко контролируя студийный процесс. Гордым ирландцам
такой поворот событий пришелся не по вкусу, и они распрощались
с лейблом.
Группа
продолжила концертную деятельность, причем появлялась как
перед рок-хэви аудиторией, так и на кельтских фестивалях.
Однако к середине 1997 года атмосфера в команде накалилась,
и это привело к роспуску группы. Лишь в начале 1999-го "Cruachan"
как птица Феникс восстали из пепла. По многочисленным просьбам
фанов, жаждавших нового альбома, Кит и Джон возродили проект.
Новый контракт был подписан с голландской фирмой "Hammerheart
records", и уже в ноябре музыканты приступили к сессиям.
Помимо Кита и Джона в записи принимали участие Карен Джиллиган
(вокал), Джон Клохесси (бас) и Джо Фаррелл (ударные).
Результатом
их творчества стал альбом "The middle kingdom",
на котором группа продолжила двигаться в сторону хэви, не
забывая при этом о своих блэково-фолковых корнях. На следующий
год был переиздан "Tuatha na Gael", а в 2002-м команда
порадовала фанов третьим альбомом под названием "Folk-Lore".
По окончании работы над пластинкой из группы ушел Джон О'Фэтай,
но к началу новых сессий он вновь оказался в составе и принял
участие в создании "Pagan".
Взято
с сайта http://hardrockcafe.narod.ru