Одной
из зачинательниц блэк-металла стала швейцарская банда "Samael",
начавшая свою деятельность во второй половине 80-х. Идеологами
и основателями данного проекта были два брата, скрывшиеся
под кличками Ворфалак (Ворф; вокал, гитара) и Кситрагаптор
(Кситра, Кси; ударные). Третьим участником команды стал бас-гитарист
Масмизейм. Свое первое демо, "Into the infernal storm
of evil", группа выпустила в 1987 году. Через пару лет
вышел мини-альбом "Medieval prophecy" с кавером
на "The third of the storm" от "Hellhammer".
За
ним последовала еще одна демка, "From dark to black"
и еще один мини-альбом, "Rebellion", на который
попал кавер Элиса Купера "I love the dead". До первого
полноформатного релиза "Samael" добрались только
к 1991 году.
"Worship
him" был издан на "Osmose productions" и разошелся
в Европе тиражом 10000 экземпляров, а на следующий год группа
получила "нормальный" контракт от "Century
media". На этом лейбле в 1992-м вышел второй лонгплей,
"Blood ritual", продюсируемый Вольдемаром Соричтой.
Этот диск, равно как и его предшественник, содержал лишь намеки
на большой творческий потенциал швейцарцев. Раскрыться же
полностью музыкантам удалось на альбоме 1994 года "Ceremony
of opposites", содержавшем настоящий качественный европейский
блэк-метал.
В
1995-м "Samael" гастролировали в компании с финнами
из "Sentenced", а для полного "боекомплекта"
взяли к себе клавишника Рудольфа. Чуть позже к составу добавился
второй гитарист по кличке Хаос. Этот парень принял участие
в создании "прорывного" диска "Passage".
Интересным стал тот момент, что все партии ударных на этом
альбоме, были не сыграны в живую, а запрограммированы, а Кси
попробовал себя в роли клавишника.
Кстати,
через два года "Passage" был переиздан в одном флаконе
с амбиентными обработками классических вещей, сделанных Кситрагаптором.
Между прочим, музыканты "Samael" не ограничивались
рамками одной группы. Так, Кси, помимо своих экспериментов
с амбиентом участвовал в создании двух альбомов "Rotting
Christ" и являлся одним из владельцев лейбла "Parallel
union records", а Ворфалак помогал ребятам из "Sentenced"
записывать "Down". В 1998-м "Samael" выпустили
мини-альбом "Exodus", а очередной полнометражник
выдали на следующий год.
"Eternal",
записанный в легендарной швейцарской студии "Mountain"
с продюсером Дэвидом Ричардсом ("Rolling stones",
"Queen"), стал, пожалуй, самым лучшим релизом команды.
Жаль, что после его выхода студийная работа у музыкантов надолго
заглохла.
Взято
с сайта http://hardrockcafe.narod.ru